Искандырова Лидия Хатмуллаевна, воспитатель
Индивидуальный план повышения профессионального уровняИндивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 г.г. Искандыровой Лидии Хатмуллаевны, воспитателя МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
«Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С.Я.Маршак.
Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника». Актуальность темы: Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка. В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества является определяющей позицией моей работы.
Цель: Использование художественной литературы и применение ее на практике для формирования у детей дошкольного возраста правильной речи, интереса и потребности в чтении.
Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 2. Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения. 3. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. 4. Прививать интерес к положительным героям произведений. 5. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.
Воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя). 3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов. 4. Воспитывать культуру речевого общения.
Развивающие: 1. Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя. 2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление. 3. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки. Форма самообразования: индивидуальная. Предполагаемый результат: Развивая речь детей, посредством художественной литературы мы формируем внимание, мышление, память, усидчивость. А чтение литературных произведений доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности – словесном творчестве. И это всё оказывает положительное влияние на развитие речи детей.
17 сентября 2020 в 16:14
Прикреплённые файлы:Документ: Индивидуальный план повышения профессионального уровня Описание файла:Файл называется: individualnyi-plan-povyshenija-profesionalnogo-urovnja-na-mezhatestacionyi-period-2016_doc85.docx Это официальный файл организации «Искандырова Лидия Хатмуллаевна, воспитатель», в нём содержится Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.