Искандырова Лидия Хатмуллаевна, воспитатель

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 г.г.

Искандыровой Лидии Хатмуллаевны, воспитателя

МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего  вида № 3 «Салават купере»

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

 

«Основная задача взрослых –

Открыть в ребёнке талант читателя».

С.Я.Маршак.

 

Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития  дошкольника».

Актуальность темы: Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой  получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин: во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт; во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения; в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют  ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и  воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Отношение к художественной литературе как к культурной ценности устного творчества является определяющей позицией моей работы.

 

 

 

 

Цель: Использование художественной литературы и применение ее на практике для формирования у детей дошкольного возраста правильной речи, интереса и потребности в чтении.

 

 

Задачи: Образовательные:

1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

2. Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

3. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

4. Прививать интерес к положительным героям произведений.

5. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном,  проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать  сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).

3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

4. Воспитывать культуру речевого общения.

 

Развивающие:

1. Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.

2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

3. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать  народные сказки.

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат: Развивая речь детей, посредством художественной литературы мы формируем внимание,  мышление, память, усидчивость. А чтение литературных произведений доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности – словесном творчестве. И это всё оказывает положительное влияние на развитие речи детей.

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

Кем заслушивается отчет

2016 –2020 уч. г. г.

1 ЭТАП - информационно-аналитический

Изучение  научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах  по воспитанию экологической культуры.

1.Арнаутова Е.П. Педагог и семья.- М.: Просвещение, 2002 г.

В течение года

Составление конспектов занятий.

Подбор методического оснащения.

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Заведующая, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

2.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи: методика приобщения детей к чтению/ - М.: Линка-Пресс, 2003г.-176с.

3.Кузьменкова Е., Рысина Г. Воспитание будущего читателя / литературно-художественное развитие детей 3-5 лет/ - М.: Чистые пруды, 2005.-32с.

4.Куликовских Н. Увлечь книгой / Н. Куликовских //Дошкольное воспитание. – 2007. - № 5. - С. 33-40.

 

5.Микляева Н.В., Мишина Т.С. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения: метод. пособие/ - М.: Айрис-пресс. 2005.- 80с.

6. Материалы журнала "Дошкольное воспитание ":

 № 10- 2007 год, № 12 - 2013 год.

8. Миронова М. "Как научить ребенка любить литературу" "Дошкольное воспитание" - 2005 год, № 5.

2016-2020 уч.  г. г.

2 ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Составление перспективного плана работы по художественной литературе.

В начале каждого учебного года.

Перспективный план работы.

Заведующая, зам.зав по УВР, родители, воспитатели.

2. Организация книжного уголка, мастерской по ремонту книг «Книжкиной больницы».

В начале года.

3. Создание театрального уголка

В течение года.

Кукольный, пальчиковый театры.

4. Подготовка наглядно-дидактических пособий.

В течение года.

"Рассказы по картинкам", "Портреты детских писателей. XIX век", "Портреты детских писателей. XX век", «Портреты детских татарских писателей».

5. Разработать картотеку пальчиковых игр.

В начале каждого учебного года.

Картотека пальчиковых игр.

6.Подготовка анкет для родителей.

«Чтение художественной литературы дома».

«Приобщение детей к чтению».

«Книга в вашем доме».

«Какое место занимает речевое развитие в вашей семье?».

7. Подготовка консультаций для родителей и педагогов.

Во время консультаций и на родительском собрании.

«Ребенок и художественная литература».

«Роль художественной литературы в жизни ребенка раннего возраста».

«Подбор художественной литературы для дошкольников».

«Роль детской книги в речевом развитии ребенка».

8. Оформление папок-передвижек для родителей.

В течение года.

«Экологические сказки».

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

«Как превратить чтение в удовольствие».

9. Разработать дидактические-развивающие игры по восприятию художественной литературы.

В течение года.

Дидактические игры.

10. Участие во всероссийских интернет конкурсах

В течение года.

Дипломы, сертификаты.

11. Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки.

1 раз в три года.

12. Организация экскурсии в библиотеку с подготовительной группой.

В течение года.

13. Проект «В гостях у сказки».

2017 г.

 

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Диагностика умений и знаний в области художественной литературы.

Сентябрь – май.

Информационные листы в виде таблицы с результатами.

Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители.

2.Систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений  (досуга, игр-викторин).

Анализ и обобщение опыта работы по теме самообразования. 

Май.

Педсовет, освещение на сайте детского сада.

17 сентября 2020 в 16:14

Прикреплённые файлы:

Документ: Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Описание файла:

Файл называется: individualnyi-plan-povyshenija-profesionalnogo-urovnja-na-mezhatestacionyi-period-2016_doc85.docx

Это официальный файл организации «Искандырова Лидия Хатмуллаевна, воспитатель», в нём содержится Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.